dr_trans: (Default)
dr_trans ([personal profile] dr_trans) wrote2013-10-01 11:39 pm

Опять о пользе фриланса для психики

Во многих конторах ограничивают доступ к социальным сетям и пр. сайтам. Или работать надо именно с 9 до 17, иначе не успеешь сделать... Типа это способствует производительности, ибо народ херней не мается. Зачем? Не надо решать за весь народ. Народ ка-кто сам решит, когда и как ему лучше. Нельзя какать по команде. Это физиология, товарищи.

Ненормальные сидят в офисах и внимательно слушают команды руководства чтобы не пропустить важное. Вспоминается анекдот:

Одесский двор. Мама кричит из окна:
— Сёма, домой бегом!
— Мама, мне холодно?
— Нет, ты хочешь кушать!


Это офис.
Нормальный человек сам себя организует.

Работать надо так, как тебе удобно. Это самый продуктивный способ. Повторю, это от слова "комфорт".
Однако это довольно тяжело для стороннего наблюдателя. Смотрит он и видит, что человек ни хрена не делает, а должен же "работать". У врачей на этот случай есть наркоз, чтобы пациент не видел, как работает врач, и не мешал своими ценными указаниями. Не у всех такое счастье. Значит, надо как-то довести но ведома окружающих, что "работа" не всегда имеет внешние проявления — цветы в горшке тоже растут незаметно и watched pot never boils, кстати.

Перейдем в примерам. Пока я в голове себе думаю, мои глаза вполне имеют право читать ЖЖ, листать ФБ и ВК или смотреть какой-то сериал в углу экрана. Руки при этом могут чистить апельсин, а рот — кушать семечки и пить кофе с печенькой.
Голова в это время все равно думает о главном.
Со стороны это не видно, но на клеточном уровне я афигенно занят, поверьте!

И нет никакого начальства, которое задает высосанные из пальца рамки, не способствующие ничему. А есть единый и истинно полезный Дед Лайн, который реально может прийти... и это страшно.

Дисциплинируйте себя в себе, други!

[identity profile] shackih.livejournal.com 2013-10-01 08:56 pm (UTC)(link)
Я это зопейсал. Правельно глаголити, мсью Сиргей.


Я буду первыйнах!

[identity profile] dr-trans.livejournal.com 2013-10-01 09:12 pm (UTC)(link)
Мы ж на колчаковских разных фронтах поработали: и в универе, и в этих ваших офисах, и на себя... Имеем, шо сравнить, тыскыть. Работа должна делаться. Это глагне. А стоя, лежа, вприсядку, под кофе, телевизор, одеялом или на пляже — это уже личные предпочтения. Глагне — лизуртадтЪ! И если он есть, то идите все в жопу, кому не нравится, что я работаю летом дома в трусах, с ноутбуком в парке или вообще ночью. Я сам себе там решаю.

[identity profile] frau-welle.livejournal.com 2013-10-01 09:10 pm (UTC)(link)
Абсолютно согласна. Ещё когда я ходила на работу в присутственное место и не было дома компа с удаленным доступом, я это знала. Потому что вот мне решение проблем часто приходит вообще во сне) Бывало, еле добежишь до работы, чтобы проверить ) Муж мой бросает чистить картошку и кидается к компу, чтобы срочно осуществить )) Глупо нормировать работу головы. Я вообще с ужасом до сих пор вспоминаю, как наказывали за две минуты опоздания на работу. Зато потом можно было восемь часов читать книгу в ящике стола.
Фриланс — это достижение человечества )) Понятно, что есть другие профессии, где это не подходит.

[identity profile] dr-trans.livejournal.com 2013-10-01 09:14 pm (UTC)(link)
Стопудово!
Не понимаю приходящих точно к началу рабочего дня, чтоб все равно нифига не делать. Лучше б дома суп сварил(а).

[identity profile] akafantasy-1.livejournal.com 2013-10-01 09:19 pm (UTC)(link)
Как старый фрилансер - всячески поддерживаю. Когда я ходила в присутствие, то страшно раздражала своим видимым бездельем работников типографии.
Edited 2013-10-01 21:19 (UTC)

[identity profile] dr-trans.livejournal.com 2013-10-01 09:33 pm (UTC)(link)
Ну да, мы-то бездельничаем продуктивно, а большинство -- откровенно.

[identity profile] akafantasy-1.livejournal.com 2013-10-01 09:37 pm (UTC)(link)
Ну для них мое сидение перед монитором - было явным признаком безделья )))) Не, дома лучше. И намного продуктивнее. Тем более я абсолютная сова.

[identity profile] dr-trans.livejournal.com 2013-10-02 07:05 am (UTC)(link)
Я тоже сова. Для меня первые пары в универе -- было пыткой. А еще ж надо было связно что-то говорить студентам... Я до 12:00 зомби, а потом уже раздупляюсь. До 12:00 могу заниматься только трудом, не требующим думания, например, двор мести или лежать и смотреть в потолок.

[identity profile] akafantasy-1.livejournal.com 2013-10-02 03:44 pm (UTC)(link)
Вот и я такая же. Я и двор месте не могу ))) У меня даже собаки не просятся на выгул до 10-11 утра. Привычные.

[identity profile] dr-trans.livejournal.com 2013-10-02 03:49 pm (UTC)(link)
Ага. Мой такс тоже до 10 даже из-под одеяла не вылезает.

[identity profile] akafantasy-1.livejournal.com 2013-10-02 04:00 pm (UTC)(link)
Вот и мы таксу до 10 можем только насильно вытащить из-под одеяла. При этом она будет всю прогулку оскорбленно на нас смотреть.

[identity profile] dr-trans.livejournal.com 2013-10-02 04:18 pm (UTC)(link)
А это они умеют.

[identity profile] akafantasy-1.livejournal.com 2013-10-02 06:42 pm (UTC)(link)
Глаза у них очень выразительные. По нашей совершенно понятно, что она нам сообщает и, что о нас думает.
(deleted comment)

[identity profile] dr-trans.livejournal.com 2013-10-02 07:39 am (UTC)(link)
Ага. А по поводу того, что многие думают, что задерживаться на работе = проявлять усердие, так я отвечу, что это проявление тупости. Если человек в отведенное рабочее время не справился с объемом работ (а в офисном режиме дневная нагрузка всегда ниже, чем у фрилансера), то на хрена такой работник, который не успевает сделать даже такой объем? Гнать надо таких в первую очередь.
(deleted comment)

[identity profile] dr-trans.livejournal.com 2013-10-02 08:03 am (UTC)(link)
Ты говоришь о том, что человек все равно отработает свои 8 часов, но со сдвигом, выбрав наиболее продуктивной время для себя. Это гут.

А я говорю о том, что приходят к 8 утра и сидят до 9 вечера. Типа не успели сделать работу... А это уже показатель неспособности работать в принципе.

Я работаю немного с Дефолт-сити, так там некоторые умные конторы вообще начинают рабочий день в 11-12. Сдвигают рабочий день на 2-3 часа вперед, чтобы не ехать в пробках утром и вечером.

[identity profile] dr-trans.livejournal.com 2013-10-02 08:04 am (UTC)(link)
Закончил работу -- иди домой. Чо за вопрос? Децво какое-то.

[identity profile] almin.livejournal.com 2013-10-02 12:16 pm (UTC)(link)
Яж только за, но керивнык себя будет ощущать некомфортно. А вдруг я там пиво пью..

[identity profile] dr-trans.livejournal.com 2013-10-02 12:26 pm (UTC)(link)
Если оно не влияет на производительность, то кого он должно волновать?

[identity profile] almin.livejournal.com 2013-10-02 01:11 pm (UTC)(link)
у него ЧСВ страдает

[identity profile] darkheavy.livejournal.com 2013-10-17 08:29 am (UTC)(link)
Всё зависит от руководства. Если руководитель грамотен, то ты на работу при ходишь как на праздник. Не у всех так. У меня нашелся в настоящее время компромисс. У меня непосредственный начальник особо не знает как руководить и выпендривается, но с ним мы «договорились». Более высокий начальник — грамотный руководитель, который пришел в компанию электромонтёром и дослужился до зам.начальника управления и начальника службы по совместительству. Этот человек даёт тебе задание и ставит срок. Что ты делаешь в промежутке его не ебёт, ему важен — результат. «Управление дедлайнами», как я это называю ;) И что самое интересное, он обладает таким колоссальным опытом, что если тебе что-то в поставленной задаче непонятно, то ты всегда можешь у него спросить. И он объяснит так, что ты поймёшь и всё сделаешь правильно. Золото, а не начальник.

Но это скорее исключение и моё везение, чем общедоступная практика :(

[identity profile] dr-trans.livejournal.com 2013-10-17 08:41 am (UTC)(link)
Тебе действительно повезло. Ты фактически в свободном графике и работаешь на результат, а не высиживаешь жопо-часы. Такой начальник — это редкость. Скажу даже больше, таких практически не бывает. :)
Edited 2013-10-17 08:42 (UTC)